Самоучитель по введению в экспертные системы
Как и большинство сообщений об ошибках, это помогает не больше, чем предсказания судьбы по состоянию Марса. Вы применяете крайнюю меру — удаляете целый каталог и переинсталлируете программу, но результат от этого не меняется. Вы начинаете менять настройки в разных файлах инициализации, но это тоже не помогает.Наконец, устав от безнадежных попыток, вы набираете номер сервисной службы поддержки пользователей. И только после этого фортуна поворачивается к вам лицом — на помощь приходит человек, который знает, о чем говорит. Он советует вам выбросить с полдюжины устаревших DLL-модулей в системном каталоге и вновь переустановить программу. Последовав его совету, вы.уже через десяток минут можете нормально работать, и подскочившее недавно кровяное давление вновь возвращается к норме.
Введение
Что такое экспертная система?
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Символические вычисления
Системы, основанные на знаниях
Ассоциативные сети и системы фреймов
Объектно-ориентированное программирование
Логическое программирование
Представление неопределенности знаний и данных
Приобретение знаний
Эвристическая классификация (II)
Эвристическая классификация (I)
Иерархическое построение и проверка гипотез
Решение проблем конструирования (I)
Решение проблем конструирования (II)
Системы с доской объявлений
Системы отслеживания истинности предположений
Формирование знаний на основе машинного обучения
Сети доверия
Рассуждения, основанные на прецедентах
Гибридные системы
Загадки искусственного интеллекта
Инструментальные средства разработки экспертных систем
Средства формирования пояснений
Литература
Программирование на языке CLIPS
Управление проектами
Современные процессы разработки программного обеспечения, такие как Rational Unified Process (RUP), Extreme Programming (XP) и Scrum, являются эволюционными по своей природе, и многие из них – быстрые (agile). При применении эволюционного подхода вы работаете одновременно в итерационной и инкрементальном режимах; быстрый подход сочетает эволюционность с высоким уровнем сотрудничества. Работая в итерационном режиме, вы в каждый момент времени немного моделируете, немного тестируете, немного кодируете и немного развертываете, потом еще немного, и еще немного, и т.д. При использовании инкрементального подхода вы организуете свою систему в виде последовательности выпусков, а не одного большого выпуска. Когда группа разработчиков прибегает к коллаборативному подходу, ее участники активно стараются найти способы эффективной совместной работы; следует даже добиваться того, чтобы инициаторы проекта (заказчики системы) являлись активными членами группы.Быстрые методы для объектных баз данных
Антипаттерны руководства командами разработки ПО
Победа любой ценой
Как добиться успеха в безнадежных проектах
В круге разработки
Требования к проекту. Классификация — первый шаг к пониманию
Проектирования больше нет?
Пересекая границы: специфика разработки ПО распределенной командой
Проблемы анализа экономики производства программных продуктов
Реализация стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК
Современные инструменты проектного менеджмента
Четвертое измерение или Как обмануть Железный Треугольник
Понятие «реинжиниринга ИС», его содержание и место в ЖЦ ИС
Designing for FAILURE - ключ к успеху?
Системные характеристики КМП
Компоненты и объем методологии
Исполнение моделей при помощи виртуальной машины
MSF – философия создания IT-решений или голые амбиции лидера
Внедрение систем управления. Что вначале - процессы или ПО?
О чем и зачем
Семантическая реконсиляция прикладных данных на основе моделей
Рефакторинг архитектуры программного обеспечения: выделение слоев
Диалог с оппонентом
Использование ролей в сценариях взаимодействия
Основные вопросы отбора и формирования руководителей проектов
Обзор методологии SCRUM
Своими силами: управление процессом разработки ПО небольшой командой специалистов
Структурное руководство проектом. Серебряная пуля?
Анализ и трансформации исполняемых UML моделей
Трансформация UML-моделей и ее применение в технологии MDA
Теория для победителя
Экстремальное программирование и быстрая разработка ПО
Программист или интерэкшн-дизайнер?
Крестики нолики
Крестики нолики –разновидность графического анализа и вроде бы даже неплохая. Так умные люди говорят. Крайне прост в применении, инструменты для этого метода включаются во все большее число программ анализа. Такие монстры как MetaStock и TradeStation считают своим долгом обеспечить этими инструментами все новые версии своих пакетов. Остальные производители тоже стараются не особо отставать.Основы метода 1
Основы метода 2
Основы метода 3
Основы метода 4
Основы метода 5
Основы метода 6
Пунктоцифровые графики
Пунктоцифровые графики - пример
Пунктоцифровые графики - расчет
Линии тренда на графиках крестики –нолики
Линия бычьей поддержки 1
Линия бычьей поддержки 2
Линия бычьего сопротивления
Линия медвежьего сопротивления
Ценовые цели
Вертикальный счет
Вертикальный счет для короткой продажи
Горизонтальный счет
Запись битвы между Спросом и Предложением 1
Запись битвы между спросом и предложением 2
Статистические вероятности графических моделей 1
Статистические вероятности графических моделей 2
Статистические вероятности графических моделей 3
Статистические вероятности графических моделей 4
Статистические вероятности графических моделей 5
Двойная вершина 1
Двойная вершина 2
Двойное основание
Бычий сигнал двойной вершины
Медвежий сигнал двойной вершины
Тройная вершина
Сигнал к продаже тройного основания
Катапульты 1
Катапульты 2
Катапульты торговые тактики 1
Катапульты торговые тактики 2
Медвежья Катапульта 1
Медвежья Катапульта 2
Треугольная Формация 1
Треугольная Формация 2
Треугольная Формация 3
Спрэд тройной вершины и основания 1
Спрэд тройной вершины и основания 2
Спрэд тройной вершины и основания 3
Спрэд тройной вершины и основания 4
Спрэд тройной вершины и основания 5
Delphi 6 программирование
Эволюция технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. Разработчики систем программирования, и прежде всего такие корпорации, как Microsoft и Borland, не замедлили выпустить соответствующие средства: уже в 1991 году, т. е. сразу после появления Windows 3.1, Borland выпускает Turbo Pascal for Windows, а в 1992 - усовершенствованную версию этой системы программирования - Borland Pascal with Objects 7.0. Эти первые специализированные инструменты требовали основательного знания Windows и были сложны в освоении. Но вот в 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия б, которая и положена в основу этой книги. Замечу, что материал книги можно с некоторыми (часто несущественными) ограничениями использовать и для изучения более ранних версий.Не секрет, что лучшим языком для изучения и освоения программирования является Паскаль, а лучшей в мире системой программирования для MS-DOS - Turbo Pascal. Delphi продолжила серию Паскаль-ориентированных средств программирования и, по моему глубокому убеждению, является наиболее удобным инструментом для Windows-программирования.
Динамическое изменение свойств компонента
TMaskEdit специальный редактор
Задание идентифицирующей строки
Клавиатура в MSDOS и Windows
Основы функционального программирования
Общее представление о функциональном программировании и его применении Идея функционального программирования опирается на интуитивное понятие о функциях как о достаточно общем механизме представления и анализа решений сложных задач. Механизм функций основательно изучен математиками, и это позволяет программистам наследовать выверенные построения, обладающие предельно высокой моделирующей силой [1]. Систематическое применение функционального программирования впервые достаточно ярко было продемонстрировано Джоном Мак-Карти и его учениками в методах реализации языка Лисп и программирования на этом языке. Наиболее очевидные из этих методов были успешно ассимилированы другими языками и системами программирования. Обычно про функциональное программирование вспоминают при смене технологий, когда возрастает роль аналитики и исследовательских задач. В настоящее время часто употребляют термин "функциональность" при сравнительной характеристике информационных систем, что, видимо, свидетельствует о проявлении новой метрики, заслуживающей отдельного рассмотренияОбщее представление о функциональном программировании и его применении
Основы символьной обработки. Базовые средства
Общий подход к обработке символьных выражений и представлению программ
Отображения структур данных и функционалы
Интерпретирующая система. Реализационное уточнение интерпретации
Prog-выражения и циклы
Низкоуровневое программирование. Ассемблер
Компилятор и требования к коду программы
Сборка системы и ее рабочий цикл
Общее представление о декомпозиции программ
Недетерминированные процессы
Замедленные вычисления
Ранжирование функций
Построение теорий при разработке программ
Итоги и выводы
Ядро JavaScript 1.5. Руководство по использованию
Выражение это правильный набор литералов, переменных, операторов и выражений, который вычисляется в одно значение; это значение может быть числом, строкой или логическим значением.Концептуально есть выражения двух видов: присваивающие значение переменной и просто имеющие значение. Например, выражение x = 7 это выражение, в котором x получает значение 7. Это выражение вычисляется в 7. Такие выражения используют операции присвоения. С другой стороны, выражение 3 + 4 просто вычисляется в 7; оно не выполняет присвоения значения. Операции, используемые в таких выражениях, называются просто операциями.
Выражения и Операции
Использование Специальных Символов для Проверки Ввода
Основы программирования с помощью MFC
В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE - потребует от программиста еще более сложной работы.Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка C++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.
Интерфейс вызовов функций в Windows
Исследование операций. Линейное, динамическое программирование
В наше время, которое по справедливости называют эпохой научно-технической революции, наука уделяет все большее внимание вопросам организации и управления. Причин этому много. Быстрое развитие и усложнение техники, небывалое расширение масштабов проводимых мероприятий и спектра их возможных последствий, внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) во все области практики — все это приводит к необходимости анализа сложных целенаправленных процессов под углом зрения их структуры и организации. От науки требуются рекомендации по оптимальному (разумному) управлению такими процессами. Прошли времена, когда правильное, эффективное управление находилось организаторами «на ощупь», методом «проб и ошибок». Сегодня для выработки такого управления требуется научный подход — слишком велики потери, связанные с ошибками.Потребности практики вызвали к жизни специальные научные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим термином мы будем понимать применение математических, количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.
Исследование операций
Раздел - Нейросети
Нейросети - в сущности это попытка создать искусственный разум. В последнее время эта тема стала крайне популярной во всех областях и отраслях человеческой деятельности. Ну в идеале оно, конечно, того стоит. Задача крайне сложная хотя бы потому, что никто толком не знает как на самом деле работает мозг человека. Но определенные успехи есть и ими нужно пользоваться.FoxPro8
В последние годы периодически возникают слухи о том, что Microsoft прекратит поддержку программного продукта Visual FoxPro. Но в который раз они оказываются происками недоброжелателей. И очередная новая версия Visual FoxPro через полтора года после предыдущей — прямое тому подтверждение. Несмотря на появление новых систем управления базами данных, Visual FoxPro продолжает оставаться одной из наиболее популярных программ в этой области. Это, прежде всего, связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные вами приложения можно будет использовать и в дальнейшем.В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных вы можете использовать триггеры и хранимые процедуры.
Visual FoxPro — это объектно-ориентированный, визуально-программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения.
Знакомство с Visual FoxPro
Форма как средство ввода и редактирования данных
Создание и печать отчетов
Перекрестные таблицы и диаграммы
Управление проектом и создание приложения
Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Многопользовательская работа в локальной сети
Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
Установка Visual FoxPro
Работа в Microsoft Word XP
Меню и панели инструментов Word содержат только часто используемые элементы, что позволяет уменьшить число команд и кнопок, отображающихся на экране. Чтобы отобразить меню полностью, следует либо поместить на него указатель и подождать несколько секунд, либо щелкнуть дважды на имени меню, либо щелкнуть на двойной стрелке внизу меню. Команды, которые не входят в сокращенное меню, отображаются на более светлом фоне.Важно. По умолчанию панели инструментов Стандартная и Форматирование размещаются в одной строке, вследствие чего не все кнопки присутствуют на экране. Чтобы получить доступ к остальным кнопкам, щелкните на кнопке Параметры панелей инструментов (Toolbars Options) в конце панели инструментов. Можно упростить поиск кнопок, расположив панели инструментов в разных строках. Для этого в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Настройка (Customize). На вкладке Параметры (Options) выделите флажок Стандартная панель и панель форматирования в одной строке (Show Standard and Formatting toolbars on two rows) и щелкните на кнопке Закрыть (Close).Запуск Microsoft Word
Работа с Visual Studio.Net
Разработчик приложений, решивший воспользоваться услугами Visual Studio.Net 7.0, получает в свое распоряжение достаточно много новых технологий и инструментов, которые позволяют ему быстро и эффективно создавать обычные Windows-приложения, которые теперь принято называть настольными — desktop applications, а также web-приложения и web-услуги (Web Services). Компания Microsoft добавила в арсенал программиста новый язык С# (произносится «Си шарп»), который, как обещают специалисты, способен в несколько раз ускорить цикл разработки сложных проектов.Главной новостью, которая должна привлечь ваше внимание, является то, что Visual C++, Visual Basic и С# используют одну и ту же среду разработки IDE (Integrated Development Environment), что дает возможность создавать комплексные проекты с использованием разных языков (mixed-language solutions). Многоязыковая среда разработки .Net (.Net Framework) представляет собой сумму трех составляющих:
общая для рассмотренного набора языков библиотека времени исполнения (Common Language Runtime);
унифицированная библиотека классов разработчика (Unified Programming Classes);
модель разработки web-приложений (Active Server Pages.Net).
Начало работы с Visual Studio.Net
Режимы отображения координат
Традиционное Windows-приложение
Анализатор кодов ошибок
Управление файловым деревом
Графика OpenGL
Трехмерные графики функций
От сырых COM API к проекту ATL
Трехмерная графика в проекте ATL
Из жизни студентов
Решаем краевую задачу
Некоторые сведения об архитектуре Windows
Web-службы для XML-отчетов